Поиск:

Шопен

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Шопен" описано ниже:

ШОПЕ́Н Фридерик (1810—1849) — польский композитор и пианист. Окончил Высшую музыкальную школу в Варшаве. С 7 лет начал сочинять музыку, с 8 — выступать в концертах. В 1829 г. Шопен уехал в заграничную концертную поездку. Трагические события польского революционного восстания 1830 г., жестоко подавленного русским самодержавием, навсегда лишили его возможности вернуться на родину. Большую часть жизни Шопен провел в Париже Однако вдали от Польши композитор сохранял глубокую духовную связь с ней. Песенная и танцевальная народная музыка служила неисчерпаемым источником, питавшим его творчество. Первоклассный пианист, Шопен почти исключительно писал фортепианную музыку. Его гениальное наследие включает 2 фортепианных концерта, 3 сонаты, 4 баллады, 4 скерцо, 25 прелюдий, 27 этюдов, 16 полонезов, 19 вальсов, 4 экспромта, 21 ноктюрн, около 60 мазурок, а также Баркаролу, Колыбельную, Фантазию, Болеро и ряд других пьес. Не прибегая к цитированию народных напевов, он создал подлинно национальные произведения, насыщенные жизненными, правдивыми, глубоко содержательными образами. Шопен придал новое значение танцевальным формам, поднял на небывалую высоту жанр фортепианной миниатюры, расширил средства музыкальной выразительности. Романтический порыв и бурный драматизм соединялись в музыке Шопена с потрясающей по силе и страстности выражения одухотворенной лирикой, пронизанной глубокой человечностью и искренностью. “В творчестве Шопена, — писал академик Б. В. Асафьев, — вся Польша: ее народная драма, ее быт, чувствования, культ красоты в человеке и человечность, рыцарственный, гордый характер страны, ее думы и песни”.

Правильное понимание "Шопен" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Шопен творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх