Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Текст литературный" описано ниже:
ТЕКСТ ЛИТЕРАТУРНЫЙ. Вокальное, в т. ч. хоровое, искусство явл. синтетическим, объединяющим слово и музыку; отсюда необходимость у исполнителей (певцов, дирижеров) одинакового внимания к этим компонентам. Обычно музыка сочиняется на готовый текст, котор. зачастую явл. гл. формообразующим фактором. Значит. реже текст пишется на готовую музыку. Их взаимоотношение в произв. различно: музыка может интонационно выражать почти каждое слово (как, напр., в хор. речитативах Мусоргского) или же передавать общий характер текста (напр., в куплетной песне), иногда живописуя некотор. его детали. Часто музыка выражает "подтекст", содержание, не высказанное непосред. словами. Различным может быть и структурное соотношение текста и музыки, напр. совпадение или несовпадение муз. и лит. фразы, цезур; в последнем случае исполнитель (дирижер) решает, что он примет за ведущее. Во избежание текстовой бессмыслицы при пении надо смягчать метрич. акценты, падающие на неударные слоги, путем ослабления и некотор. "затемнения" неударного гласного звука (так же как и в речи); следует "мыслить фразами", не петь по слогам. Если подтекстовки в каждой хор. партии различны (как, напр., в полифонич. соч.), дирижеру необходимо определить, какой партии в данный момент "дать право на слово", наметить гл. смысловые части текста, котор. и следует выделять при исполнении. Певцы так должны проникнуться текстом, чтобы он стал как бы их собственным; именно в этом видел К. Станиславский основу доходчивости и акустической "носкости" текста, его способности преодолевать расстояние зала и маскирующее звучание орк. (в опере). Выдающиеся хор. дирижеры (Ф. Беккер, И. Тернов, Н. Данилин, А. Свешников и др.) обращали большое внимание на выразит. раскрытие текста в хоре и добивались огромного впечатляющего воздействия "хорового слова" на слушателей. См. Дикция. 16, 179, 195.
Правильное понимание "Текст литературный" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Текст литературный творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.