Поиск:

Баритон

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Баритон" описано ниже:

БАРИТОН (греч. barytonos — тяжелозвучный) — 1) мужской голос, по высоте средний между тенором и басом; 2) медный духовой мундштучный инструмент, являющийся разновидностью широкомензурных инструментов семейства саксгорнов (альт, тенор, туба), ведущих начало от сигнальных и почтовых рожков, бюгельгорнов и флюгельгорнов. В 1845 г. известный бельгийский музыкальный мастер А. Сакс создал семейство саксгорнов — медных духовых инструментов с улучшенной мензурой и более совершенным вентильным механизмом, которые сегодня составляют основную группу духовых оркестров. Все инструменты группы отличаются друг от друга только размерами. Баритон (тенор) состоит из мундштука, мундштучной и основной трубок, дополнительных трубок с кронами, крона общего строя с водосливным клапаном, вентильного механизма. Основная конусообразная трубка заканчивается раструбом и является резонатором звука инструмента. В музыкальной практике применяется Б. в строе Си-бемоль (B) и звучит на большую нону ниже написанного в скрипичном ключе. Хроматический рабочий диапазон охватывает от фа-диез малой октавы до ре—ми третьей октавы. Соответственно ноты для Б. пишутся на большую нону выше реального звучания. На Б. натуральные звуки извлекаются без включения вентилей, а хроматический звукоряд образуется путем применения трех вентилей, то есть понижения звуков основного натурального звукоряда (заполнения интервалов между основными обертонами) на определенный интервал — от полутона до трех тонов. При игре на Б. активно используются два вида аппликатуры — основная и вспомогательная. На некоторых моделях современных Б. (теноров) имеется четвертый вентиль (квартвентиль), который включает дополнительную трубку и понижает тем самым натуральный звукоряд инструмента на два с половиной тона, то есть на чистую кварту. Это дает возможность расширить диапазон Б. на большую терцию вниз (от самого низкого звука, извлекаемого при помощи трех вентилей, до первого натурального звука) и заполнить таким образом звуками так называемую "мертвую зону". В духовом оркестре Б. выполняет вместе с тенором важные мелодические функции: солирующую, контрапунктирующую и аккомпанирующую. К сожалению, отечественный учебно-инструктивный и музыкально-художественный репертуар для Б. довольно беден. Основными отечественными пособиями являются: "Школа игры на баритоне (теноре)" А. Седракяна, "Школа игры на альте" П. Волоцкого, "Ежедневные упражнения для корнета, трубы, альта, тенора и баритона" А. Иогансона, "60 избранных этюдов для тенора и баритона" Г. Лаврова, "24 этюда для баритона и тенора" и "Хрестоматия педагогического репертуара для баритона (тенора)" В. Яковлева.

Правильное понимание "Баритон" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Баритон творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх