Поиск:

Современные приемы звукоизвлечения

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Современные приемы звукоизвлечения" описано ниже:

СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ — особый, специфический интонационно-смысловой и двигательно-технический комплекс, оформленный соответствующими технологическими, звуковыми и выразительными приемами игры. С. п. з. отличает от воспроизведения традиционных штрихов сонорно-акустическое и жанрово-стилистическое своеобразие. С. п. з. заметно обогащают звуковую палитру духовых инструментов, привнося в музыку необычные колористические эффекты, яркие звуковые сочетания, экспрессию и особый эмоциональный настрой, контрастирующие с другими элементами музыкальной выразительности. В отдельных случаях С. п. з. способствуют созданию композиционного единства сочинения, беря на себя фактурные, стилистические, драматургические и агогические функции. Владение сложными приемами игры является важнейшим показателем высокого исполнительского уровня современного музыканта-духовика, характерным признаком его индивидуальной игровой техники. Данная область исполнительской техники имеет свою особую систему характеристик, знаковой расшифровки и нотной записи. С. п. з. по своей исторической преемственности и интонационно-технологическому признаку составляет две основные группы: 1. Специфические приемы игры, уже давно получившие свою исполнительскую трактовку: вибрато, глиссандо, портаменто, фруллато, двойное стаккато, смир, гроул-эффект и т. д. 2. Нетрадиционные приемы игры; исходя из особенностей звучания и технологии их воспроизведения, эта группа С. п. з. имеет следующие характерные виды: — воспроизведение отдельных гармонических тонов (обертонов); — игра многозвучий (аккордов); — извлечение интервалов, выходящих за рамки темперированного строя: четвертитоновая альтерация, альтернативная (фальшивая) аппликатура, микротоны; — исполнение одноголосия с тембровой перекраской звука (детембр, сюртембр, тембролауди, тембровая апподжатура, тембральный акцент, лайт, энгармоническая дифракция); — воспроизведение звуков с сопутствующими им шумовыми и ударными эффектами (слэп, кликс, перкашнкипед, мюрмюр, выдох-вдох, флютаж, фляторсони, баррисман, удары по мундштуку или трости и др.); — извлечение тонов с помощью голосовой фонации и одновременной игрой на инструменте (см. Бифония); С. п. з. сегодня достаточно широко используются (преимущественно в исполнительстве на деревянных духовых инструментах) в академической сольной и ансамблевой музыке, а также в произведениях джазово-эстрадного стиля.

Правильное понимание "Современные приемы звукоизвлечения" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Современные приемы звукоизвлечения творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх