Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Туба" описано ниже:
ТУБА (лат. tuba — труба) — медный духовой мундштучный музыкальный инструмент басового регистра, снабженный тремя поворотными или помповыми вентилями, понижающими обертоны натурального звукоряда в пределах от полутона до трех тонов (на тритон). В некоторых моделях инструмента имеется четвертый вентиль (квартвентиль), который позволяет понизить хроматический звукоряд на два с половиной тона (чистую кварту), а также способствует заполнению так называемой "мертвой зоны" — от ля-бемоль контроктавы до ми контроктавы — для тубы Ми-бемоль (Es); от ми-бемоль контроктавы до си контроктавы — для тубы Си-бемоль (B). На тубе квартвентиль используется не только отдельно, но и в комбинации с другими вентилями в целях улучшения интонирования и преодоления технически неудобных скачков. Зарубежные фирмы изготавливают Т. в строе Фа (F), а также инструменты с пятью-шестью вентилями. В исполнительской практике используются Т. в двух строях: Ми бемоль (Es) с общим рабочим диапазоном от ля контроктавы до ми-бемоль первой октавы и Си-бемоль (B) с общим диапазоном от ми контроктавы до си-бемоль малой октавы. Сольные и оркестровые партии Т. записываются в басовом ключе соответственно действительному звучанию и со знаками в ключе. Непосредственными предшественниками Т. были представители низкого регистра: серпент (франц. serpent — змея), изобретенный во Франции около 1590 г., и офиклеид (греч. ophis — змеевидный), изобретение которого относится к 1790 г., (запатентован французским музыкальным мастером Ж. Асте в 1817 г.). Первая Т. была изготовлена в Германии в 1835 г. музыкальной фирмой И. Г. Морица, которая стала постепенно вытеснять офиклеид. Известный бельгийский музыкальный мастер А. Сакс изготовил в 1845 г. новое семейство саксгорнов, где Т. была доведена до конструктивного совершенства. Обладая полным, мягким, бархатистым звучанием, Т. хорошо "вписывается" в оркестровую ткань как солирующий, а также и аккомпанирующий инструмент. Для Т. создан солидный сольный и ансамблевый репертуар. В педагогическом процессе сегодня активно применяются "Школы" В. Блажевича, А. К. Лебедева, учебно-методические руководства и репертуарные сборники известных педагогов С. Васильева, Б. Григорьева, Л. Лаврова, И. А. Лебедева, С. Мельникова, Ю. Ларина, В. Гузий и др. Из оригинального концертного репертуара наибольшей популярностью пользуются сочинения для Т. композиторов В. Блажевича, А. Лебедева, П. Хиндемита, Я. Куцира, Э. Бозза, В. Уильямса, Э. Грегсона, В. Струкова, Н. Ракова, В. Кикты, Т. Смирновой, Д. Браславского и др.
Правильное понимание "Туба" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Туба творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.