Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Коллаж" описано ниже:
КОЛЛА́Ж — один из современных композиционных приемов, основанный на использовании композитором небольших фрагментов чужих (или ранее написанных своих) произведений. Творческое заимствование или переработка чужого тематического материала, как известно, практиковались еще в XVII—XVIII вв.: такие приемы часто встречаются в сочинениях И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, Й. Гайдна и других известных мастеров той эпохи. Подобные приемы можно обнаружить и в музыке XIX—XX вв. (в опере “Пиковая дама” П. И. Чайковского, балете “Поцелуй феи” И. Ф. Стравинского и др.). Однако коллаж принципиально отличен от вышеуказанных образцов, ибо он основан на противопоставлении совершенно различных по стилю и характеру элементов и должен вызвать впечатление несовместимости “вкрапленного” материала с авторским музыкальным текстом. Термин “коллаж” заимствован из живописи: так в начале XX в. был назван прием наклеивания на какой-либо материал другого материала, резко отличного от него по цвету и фактуре. В музыку коллаж вошел на рубеже 50—60-х гг. К этому приему обращались многие отечественные композиторы (Д. Д. Шостакович, Б. А. Чайковский, Р. К. Щедрин, А. Г. Шнитке и др.).
Правильное понимание "Коллаж" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Коллаж творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.