Поиск:

Комическая опера

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Комическая опера" описано ниже:

КОМИ́ЧЕСКАЯ О́ПЕРА — опера комедийного содержания, сложившаяся в странах Европы в XVIII в. как вид демократического искусства; сюжеты, нередко сатирические, заимствовались из народной жизни. Музыкальные номера — арии, ансамбли и т. п. — перемежались разговорными сценами или речитативами. В разных европейских странах такого рода оперные произведения именовались по-разному: в Италии — опера-буффа, в Германии и Австрии — зингшпиль (см.), во Франции — опера-комик, в Англии — балладная опера, в Испании — тонадилья. Среди наиболее известных авторов комических опер XVIII в. — французы П. Монсиньи, А. Гретри; итальянцы Дж. Перголези, Дж. Паизиелло, Н. Пиччинни, Д. Чимароза; русские композиторы В. А. Пашкевич и Е. И. Фомин. Некоторые оперные произведения В. А. Моцарта, связанные с комедийными сюжетами (“Свадьба Фигаро”, “Похищение из сераля” и др.), значительно перерастают рамки традиционных комических опер. Крупнейшие представители комической оперы XIX в. в Италии — Дж. Россини, Г. Доницетти, величайший образец комической оперы создал в своем “Фальстафе” Дж. Верди; во Франции — Д. Ф. Обер, Ш. Гуно, в Чехии — Б. Сметана; в России — М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. В XX в. комическая опера развивается и в русском театре (“Обручение в монастыре” С. С. Прокофьева, “Укрощение строптивой” В. Я. Шебалина, “Доротея”, “Золотой теленок”, “Голый король” Т. Н. Хренникова), и на Западе (“Кавалер розы” Р. Штрауса, “Хари Янош” З. Кодая, “Испанский час” М. Равеля, “Новости дня” П. Хиндемита). В конце XX в. жанр комической оперы оказывает воздействие на формирование оперетты, мюзикла (см.), музыкальной кинокомедии и т. п.

Правильное понимание "Комическая опера" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Комическая опера творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх