Поиск:

Натуральные лады

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Натуральные лады" описано ниже:

НАТУРА́ЛЬНЫЕ ЛАДЫ́ — группа семиступенных ладов, в основе которых лежат интервальные соотношения, характерные для основных ступеней звукоряда, т. е. тон — тон — полутон — тон — тон — тон — полутон — тон — тон — полутон — тон... и т. д. Иными словами, гамма каждого из натуральных ладов содержит 5 больших секунд (но не более 3-х подряд) и 2 малые секунды (обязательно не смежные). Поэтому простейшими образцами натуральных ладов будут лады, построенные при помощи только белых клавиш на фп. Таких ладов может быть 7: Свои названия, заимствованные из древнегреческой музыкальной терминологии, натуральные лады получили еще в Средневековье. Натуральные лады “старше” современных мажора и минора; они сложились в эпоху, когда в музыке господствовало мелодическое начало, а гармоническое мышление только еще зарождалось. Поэтому сопряженность звуков, их “взаимоотношения” с тоникой в натуральных ладах сильно отличаются от аналогичных связей и тяготений в современной мажоро-минорной системе. Так, III и V ступени в этих ладах не являются опорными звуками. Кроме того, каждый натуральный лад как лад семиступенный имеет лишь одну (нижнюю) тонику. На натуральные лады опирается музыкальный фольклор многих стран и народов (поэтому их часто называют ладами народной музыки). Натурально-ладовые мелодические обороты можно также встретить в профессиональном музыкальном искусстве.

Правильное понимание "Натуральные лады" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Натуральные лады творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх